Навигация по документу
Описание среды разработки
Компоненты настраиваются путем задания их свойств и связываются для обеспечения взаимодействия. Под связыванием понимается событие, сгенерированное одним компонентом, отображается в вызовы методов других компонентов.
Из множества экземпляров компонентов конструируются пользовательские интерфейсы и операции. Конфигурация компонентов хранится в иерархической структуре. Компонентная модель использует механизмы наследования и инкапсуляции.
Наследование позволяет, в достаточной мере, избежать дублирования компонентов и их параметров в системе, таким образом, присутствует возможность выделения обобщенных, абстрактных компонент.
Модуль Построитель объектов является основным интерфейсным модулем, который обеспечивает связь разработчика с ядром ПО "ЦЕНТР", хранящим библиотеку компонентов, и включает в себя следующие разделы:
- Мастер-редактор;
- Редактор объектов приложения;
- Бизнес хранилище;
- Пул соединений;
- Иконки.
Мастер-редактор
Раздел Мастер-редактор предназначен для проектирования базовых объектов Системы.
Раздел состоит из трех блоков:
- Объекты в системе;
- Состав объекта;
- Свойства.
Объекты в системе
Объекты расположены в четкой иерархии и отображены в блоке Объекты в системе древовидным списком.
С помощью функциональных кнопок и контекстного меню, разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новый объект;
- Редактировать – редактировать существующий объект;
- Удалить – удалить существующий объект;
- Копировать – копировать существующий объект в буфер обмена;
- Вырезать - вырезать существующий объект в буфер обмена;
- Вставить - вставить объект из буфера обмена;
- Очистить буфер – очистить буфер обмена;
- В новой вкладке – открытие интерфейса объекта в новой вкладке браузера;
- В окне - открытие интерфейса объекта в новом окне браузера;
- Вставить в JSON – вставить в текстовом формате синтаксис JavaScript;
- Экспорт в JSON – представление объекта в текстовом формате JavaScript;
- Показать наследников – показать дочерние объекты;
- Показать историю изменений из git – показать историю изменений объекта;
- Просмотр архива с объектами – отображение архива с объектами;
- Диаграмма объекта – просмотр диаграммы объекта в нотации UML.
Состав объекта
Структура выделенного объекта отображена в блоке Состав объекта древовидным списком.
С помощью функциональных кнопок и контекстного меню, разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новый объект;
- Удалить – удалить существующий объект;
- Создать с наследованием от глобального объекта – создать из глобального объекта;
- Создать с наследованием от состава владельца – создать с наследованием текущего объекта;
- Создать с наследованием от предка – создать с наследованием от родительского объекта;
- Установить предка – установить предка (глобальный объект);
- Установить предка от состава владельца - установить предка с наследованием текущего объекта;
- Отменить наследование – отменить связь с предком;
- Копировать – копировать существующий объект в буфер обмена;
- Клонировать – создать дубликат объекта;
- Вырезать - вырезать существующий объект в буфер обмена;
- Вставить - вставить объект из буфера обмена;
- Вставить с очисткой наследования – вставить с отменой связи с предком;
- Очистить буфер – очистить буфер обмена;
- Вставить в JSON – вставить в текстовом формате синтаксис JavaScript;
- Экспорт в JSON – представление объекта в текстовом формате JavaScript;
- Показать наследников – показать дочерние объекты;
- Показать историю изменений из git – показать историю изменений объекта;
- Файлы объекта – отображение файлов объекта.
Свойства
Свойства выделенного объекта в структуре отображена в блоке Свойства древовидным открывающимся списком.
С помощью функциональных кнопок разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новое свойство объекта и значение;
- Редактировать – редактировать свойство объекта и его значение;
- Удалить – удалить свойство объекта;
- Копировать – копировать свойство объекта;
- Показать свойства предка – показать свойства объекта-предка.
Редактор объектов приложения
Раздел Редактор объектов приложения предназначен для проектирования и сопровождения бизнес-логики, разрабатываемой автоматизированной системы.
Раздел состоит из трех блоков:
- Объекты в системе;
- Состав объекта;
- Свойства.
Объекты в системе
Объекты расположены в четкой иерархии и отображены в блоке Объекты в системе древовидным списком.
С помощью функциональных кнопок и контекстного меню, разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новый объект;
- Редактировать – редактировать существующий объект;
- Удалить – удалить существующий объект;
- Копировать – копировать существующий объект в буфер обмена;
- Вырезать - вырезать существующий объект в буфер обмена;
- Вставить - вставить объект из буфера обмена;
- Очистить буфер – очистить буфер обмена;
- В новой вкладке – открытие интерфейса объекта в новой вкладке браузера;
- В окне - открытие интерфейса объекта в новом окне браузера;
- Вставить в JSON – вставить в текстовом формате синтаксис JavaScript;
- Экспорт в JSON – представление объекта в текстовом формате JavaScript;
- Показать наследников – показать дочерние объекты;
- Показать историю изменений из git – показать историю изменений объекта;
- Просмотр архива с объектами – отображение архива с объектами;
- Диаграмма объекта – просмотр диаграммы объекта в нотации UML.
Состав объекта
Структура выделенного объекта отображена в блоке Состав объекта древовидным списком.
С помощью функциональных кнопок и контекстного меню, разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новый объект;
- Удалить – удалить существующий объект;
- Создать с наследованием от глобального объекта – создать из глобального объекта;
- Создать с наследованием от состава владельца – создать с наследованием текущего объекта;
- Создать с наследованием от предка – создать с наследованием от родительского объекта;
- Установить предка – установить предка (глобальный объект);
- Установить предка от состава владельца - установить предка с наследованием текущего объекта;
- Отменить наследование – отменить связь с предком;
- Копировать – копировать существующий объект в буфер обмена;
- Клонировать – создать дубликат объекта;
- Вырезать - вырезать существующий объект в буфер обмена;
- Вставить - вставить объект из буфера обмена;
- Вставить с очисткой наследования – вставить с отменой связи с предком;
- Очистить буфер – очистить буфер обмена;
- Вставить в JSON – вставить в текстовом формате синтаксис JavaScript;
- Экспорт в JSON – представление объекта в текстовом формате JavaScript;
- Показать наследников – показать дочерние объекты;
- Показать историю изменений из git – показать историю изменений объекта;
- Файлы объекта – отображение файлов объекта.
Свойства
Свойства выделенного объекта в структуре отображена в блоке Свойства древовидным открывающимся списком.
С помощью функциональных кнопок разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Создать – создать новое свойство объекта и значение;
- Редактировать – редактировать свойство объекта и его значение;
- Удалить – удалить свойство объекта;
- Копировать – копировать свойство объекта;
- Показать свойства предка – показать свойства объекта-предка.
Бизнес хранилище
Раздел Бизнес хранилище предназначен для хранения разнородной неструктурированной информации.
Раздел состоит из трех блоков:
- Папки;
- Файлы;
- Загрузка файлов.
Папки
Структура размещения фалов в хранилище отображена древовидным списком.
С помощью функциональных кнопок разработчику доступны следующие действия в блоке:
- Переименовать – переименовать существующую папку;
- Удалить – удалить папку.
Файлы
Файлы отображаются в блоке таблицей с указанием наименования, размера, даты создания и изменения.
С помощью функциональной кнопки разработчику доступно удаление файла.
Загрузка файлов
Загрузка файлов осуществляется при помощи стандартного средства системы.
Пул соединений
Раздел Пул соединений предназначен для мониторинга нагрузки баз данных.
Иконки
Раздел Иконки предназначен для присвоения графических пиктограмм создаваемым объектам с целью упрощения визуального восприятия интерфейса и улучшения взаимодействия оператора с системой.




